Лом баббита

Предприятие закупает лом баббитов в Уфе в любых объемах по самым для клиента выгодным ценам. Поскольку не все знают, что такое баббит, мы расскажем вам об этом.

Баббитами называют сплавы, созданные на основе лома и свинца, обеспечивающие высокие антифрикционные показатели. В отличие от большинства сплавов, названных по своим составляющим, баббит назван по имени создателя – Исаака Бэббита. Баббиты используются для покрытий материалов, повышая износостойкость трущихся элементов.


Основные марки сплава

Баббиты производятся согласно ТУ, которые представлены в ГОСТ 1320-74. Готовую продукцию отгружают в чушках, которые используются для заливки узлов подшипников и других деталей. По химическому составу сплава все баббиты делятся на несколько марок:

  • Б88 – наиболее ценный продукт в пунктах приема лома цветных металлов. В нем содержится около 88% олова. Наиболее высокая концентрация легирующих элементов: сурьма и медь: 7,8 и 3,5% соответственно. Кроме того, в сплаве присутствуют кадмий и никель.
  • Б83, Б83С – также довольно востребованный сплав. Содержание олова – 83%. Легирующие элементы: сурьма (12%), медь (6,5%). Во втором варианте сплава присутствует добавка свинца.
  • Б16 – этот сплав отличается весьма высокой концентрацией свинца (от 65 до 70%). Олово и сурьма содержатся в сплаве в приблизительно равных долях (от 15 до 17%), доля меди составляет 2%.
  • БН – концентрация свинца составляет более 70%, концентрация олова – около 10%. Также легирующими добавками являются: сурьма, медь, кадмий, никель и мышьяк.
  • БС6 – содержание свинца в этой марке сплава максимальное и составляет около 90%.



Сегодня разработано еще несколько вариантов сплава, которые не описаны в существующем ГОСТе, но все перечисленные выше марки являются наиболее ходовыми в производстве, поэтому компания принимает их в неограниченном количестве.

Как можно увидеть все марки можно условно разделить на оловянные и свинцовые.

Оловянные сплавы повышают износостойкость материалов, на которые наносятся, а также стойкость к коррозиям и теплопроводность. Используются для уменьшения коэффициента трения, повышая уровень вязкости детали.

Свинцовые сплавы наносятся для работы деталей в условиях повышенных температур, то есть улучшения антифрикционных характеристик подшипников в дизельных двигателях и прокатных станах. Также эти баббиты присутствуют и в железнодорожном транспорте, в подшипниках подвижного состава (свинцово-кальциевая вариация сплава).